Литий-титанатный аккумулятор – вид литий-ионных батарей, в котором титанат лития используется в качестве анода. Такое решение использования энергии увеличивает скорость перезарядки и обеспечивает повышенную плотность тока. Аккумулятор заряжается от обычной электрической сети 220 Вольт с помощью специального зарядного устройства через БМС плату. Зарядное устройство автоматически отключается по окончании процесса заряда.
Характеристики титанатных аккумуляторов:
- Работоспособность при низких температурах;
- Самый большой жизненный цикл;
- Экологичность и безопасность;
- Низкое внутреннее сопротивление.
LTO аккумуляторы в отличие от Li-ion и LiFePo4 батарей имеют существенно больший вес. Это обусловлено низким напряжением на ячейках, соотвественно для получения нужного напряжения приходится использовать большее кол-во аккумуляторных ячеек. LTO батареи используются для подзарядки портативных систем энергопотребления, в системах аккумулирования энергии, солнечной энергетики и в установках бесперебойного питания. Они также совместимы с электровелосипедами и мотор-колесами обеспечивая напряжения 36 или 48 В, которые используются для быстрого передвижения по городу или парку. Однако электрические велосипеды, укомплектованные литиевыми или железо фосфатными батареями, набирают всю большую популярность за счет небольшого веса, компактности и экономии на себестоимости поездки.
Преимущества литий-титанатных аккумуляторов:
- 10 000 циклов заряд/разряд. Самый большой показатель среди литиевых батарей (для сравнения, даже у железо-фосфатных моделей не более 3000 циклов);
- Срок службы может достигать десятки лет (к примеру, свинцово-кислотные батареи служат в среднем 2 года). Экономия достигается за счет отсутствия необходимости периодически менять аккумулятор. Вы покупаете литий-титанатную батарею раз и на долгие годы вперед;
- Высокая токоотдача и скорость зарядки;
- Взрывобезопасность и возможность работать при очень низких температурах.
Недостатки LTO аккумуляторов:
- Высокая стоимость по сравнению с Li-ion элементами;
- Медленное внедрение и рыночный дефицит;
- Низкое среднее рабочее напряжение 2,3 В против 4,2 В у Li-ion батарей, что приводит к дополнительному количеству элементов и как следствие, большему весу, габаритам и стоимости;
- Отсутствие не дорогих и разнообразных БМС плат и плат "балансиров" для обеспечения сборки акб и ремонтопригодности;
- необходимость большего кол-ва ячеек снижает надежность и увеличивает число контактов в аккумуляторной сборке.
Так вес у титанатных аккумуляторов большой (энергоемкость 30–110 Вт/кг) оптимальной сферой использования будет стационарное использование, например ветровая и солнечная энергетика и накопление электроэнергии(бесперебойное питание, аккумуляторные станции). Хорошие допустимые температуры окружающей среды от –40 до +55 °C позволяют использовать LTO батареи как в помещении, так и на улице зимой и летом.
При выборе акб в электротранспорте стоит обратить внимание на две характеристики – ёмкость и напряжение. Первая величина влияет на расстояние, а вторая – на скорость велосипеда. Устройства с ёмкостью 20 Ач и выше гарантируют поездки от 50 км. Однако чем больше ёмкость, тем тяжелее электровелосипед, а это отрицательно сказывается на динамике и маневрировании. Меньшая же масса облегчает движение транспортного средства, а значит, увеличивает дистанцию поездки. Также необходимо учесть, что при использовании мощных мотор-колес (1000 Вт и более) источник питания должен иметь высокую токоотдачу – не менее 30 А.